Скорость вращения подшипников в электрических двигателях составляет от 500 до 3000 оборотов в минуту. Срок их полезного использования при интенсивной эксплуатации составляет не менее 10 тысяч часов работы.
Своевременный технический и профилактический ремонт электрооборудования позволяет продлить срок полезного использования элементов двигателя. И, наоборот, отсутствие таких мероприятий способно преждевременно вывести электродвигатель из строя. Подшипники подлежат замене или ремонту.
Порядок ремонтных работ
- Диагностика подшипника начинается со снятия крышек капсулы. Следует обратить внимание на состояние смазки: темный цвет или пересыхание говорят о том, что смазочный материал нуждается в более частой замене. Частоту смазки определяет характер эксплуатации электродвигателя и условия его использования.
- Подшипники промывают в обезвоженном керосине и протирают чистой ветошью.
- В процессе диагностики устанавливают:
- состояние беговых дорожек, колец, тел качения на предмет наличия или отсутствия лунок, раковин, шелушения, изменения цвета поверхности;
- наличие или отсутствие коррозийного налета;
- наличие или отсутствие трещин и сколов;
- состояние сепараторов (наличие или отсутствие трещин; состояние клепки; уровень деформирования).
- Наружное кольцо подшипника должно абсолютно свободно вращаться от руки.
В том случае если обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, необходима замена.
Специалисты компании Promenergo имеют высокую квалификацию и продолжительный опыт работы с электрооборудованием, в том числе его отдельными частями. У нас имеется необходимая техника и запасные части для оперативной и качественной замены подшипников.