Замена подшипников в электродвигателях

Скорость вращения подшипников в электрических двигателях составляет от 500 до 3000 оборотов в минуту. Срок их полезного использования при интенсивной эксплуатации составляет не менее 10 тысяч часов работы.

Своевременный технический и профилактический ремонт электрооборудования позволяет продлить срок полезного использования элементов двигателя. И, наоборот, отсутствие таких мероприятий способно преждевременно вывести электродвигатель из строя. Подшипники подлежат замене или ремонту.

Порядок ремонтных работ

  1. Диагностика подшипника начинается со снятия крышек капсулы. Следует обратить внимание на состояние смазки: темный цвет или пересыхание говорят о том, что смазочный материал нуждается в более частой замене. Частоту смазки определяет характер эксплуатации электродвигателя и условия его использования.

 

  1. Подшипники промывают в обезвоженном керосине и протирают чистой ветошью.

 

  1. В процессе диагностики устанавливают:

 

  • состояние беговых дорожек, колец, тел качения на предмет наличия или отсутствия лунок, раковин, шелушения, изменения цвета поверхности;
  • наличие или отсутствие коррозийного налета;
  • наличие или отсутствие трещин и сколов;
  • состояние сепараторов (наличие или отсутствие трещин; состояние клепки; уровень деформирования).

 

  1. Наружное кольцо подшипника должно абсолютно свободно вращаться от руки.

В том случае если обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, необходима замена.

Специалисты компании Promenergo имеют высокую квалификацию и продолжительный опыт работы с электрооборудованием, в том числе его отдельными частями. У нас имеется необходимая техника и запасные части для оперативной и качественной замены подшипников.