Ремонт коллектора

Поломки такой важной детали, как коллектор в электродвигателе, могут образоваться как в ходе естественных причин, так и в процессе повреждений, связанных с эксплуатацией агрегата. Высокая квалификация и большой опыт позволяют специалистам компании ООО «Промэнерго-ХХI» произвести ремонт коллектора с должным уровнем качества.

Мы предлагаем комфортное сотрудничество и обеспечиваем:

  • оперативность реагирования и короткие сроки выполнения работ;
  • высокий уровень качества работ;
  • гарантию на выполненные работы 12 месяцев.

Услуга предоставляется отдельно или в комплексе с другими работами, осуществляемыми в процессе обслуживания электросиловых установок.

Виды неисправностей, которые требуют ремонта:

1) Возникновение шероховатостей или трещин на поверхности коллектора. Образуются в процессе механического воздействия на поверхность твердых частиц, попавших под щетки. Еще одной причиной возникновения шероховатостей является окисление, возникающее в результате эксплуатации электродвигателя в условиях повышенной влажности. Замыкание щеток также вызывает образование нагара.

Решение проблемы заключается в шлифовке поверхности мелкозернистыми абразивными материалами до полного устранения дефекта.

2) Износ медных пластин (желобки) в ходе трения щеток. Длительная работа электрооборудования в режиме интенсивной эксплуатации приводит к возникновению волнистой поверхности коллектора.

Решение проблемы заключается в проточке узла на токарном станке и последующем расположении щеток в шахматном порядке с целью обеспечения равномерного износа по всей поверхности пластин на всю длину коллектора.

3) Выступание миканита между медными пластинами — проблема, которая вызывается естественным износом электрооборудования в процессе эксплуатации. Миканит – это изоляционный материал, плотность которого превышает плотность меди, а, следовательно, контакты быстрее истираются.

Решение проблемы заключается в проведении специальной процедуры, которая называется продороживание и выполняется при помощи пропиливания переносным инструментом или фрезерования в мастерской с последующей шлифовкой.

4) Колебания (биение) при вращении — может возникнуть в процессе интенсивной эксплуатации из-за неравномерного расположения пластин, неправильной центровки якоря или выхода из строя подшипника.

Решение проблемы:

  • проточкой на токарном станке;
  • заменой подшипника;
  • центровкой якоря на спецоборудовании.

Все виды работ требуют применения специального оборудования и профессионализма специалистов, ответственных за их проведение.