Перемотка якоря электродвигателя

ООО «Промэнерго-ХХI» осуществляет услуги по перемотке якоря электрических двигателей любого уровня сложности. Этот вид ремонта один из наиболее распространенных для группы коллекторных двигателей, работающих в сетях переменного или постоянного тока.

Перемотка якоря относится к категории неполадок, возникающих вследствие износа в процессе интенсивной эксплуатации. Электродвигатели коллекторного типа имеют в своей конструкции проводники тока (щетки) и коллектор. Наличие таких частей предполагает для двигателей данного типа своевременное техническое обслуживание.

Перед восстановлением якоря необходимо установить причину отказа двигателя. Перечень возможных причин:

  • замыкание;
  • пробой в нижних слоях обмотки;
  • искрение щеток коллектора;
  • перегрев;
  • отказ вследствие падения мощности.

Любая из вышеуказанных причин является основанием для проведения срочного ремонта. Кроме того, замена якоря, восстановление коллектора могут быть проведены в процессе ТО (профилактического ремонта двигателя), который является плановой и обязательной процедурой и проводится по установленному графику.

Работы по перемотке якоря предусматривают следующие мероприятия. В первую очередь производятся демонтажные работы по съему электрооборудования. На следующем этапе проводится разборка электрического двигателя.

Якорь извлекается и подвергается тщательному изучению. Визуальная диагностика поможет выявить выгорание изоляционного слоя или его оплавление. Также диагностике поддается обрыв проводов или локальное почернение, загрязнение графитовой пылью обмотки катушки якоря и изоляционного материала. Кроме визуальной, проводится инструментальная диагностика.

Специалисты компании ООО «Промэнерго-ХХI» проводят ремонт и восстановление якоря двигателей с использованием специальной техники и инструмента.

Перемотка якоря должна быть закончена динамическими балансировочными работами на спецоборудовании. При невыполнении этого условия в двигателе возникает вибрация, биение и колебания, которые ведут к деформации и износу подшипников и самого элемента якоря.