Виды и устройство регуляторов оборотов коллекторных двигателей
Коллекторные электромоторы – непременный атрибут бытовых электроприборов: стиральных машин, пылесосов, ручного сверлильного и шлифовального инструмента. При незначительных габаритах данные электросиловые агрегаты отличаются бесшумной работой, энергоэффективностью, высокими оборотами и большим пусковым и крутящим моментом. Основным положительным моментом является возможность регулировать скорость вращения ротора.
Коллекторные электромоторы состоят из:
- ротора;
- статора;
- коллектора;
- щеточного механизма.
В момент подачи электропитания через коллекторно-щеточный узел на обмотки статора и ротора между магнитными полями возникает взаимодействие, и подвижная часть электромотора приходит в движение. Для того чтобы ротор изменил направление движения или поменялась его скорость, фазу нужно поменять.
Катушки возбуждения у таких электросиловых агрегатов могут быть соединены между собой в последовательном или параллельном порядке, однако последние наиболее устойчивы к интенсивной эксплуатации и систематическим перегрузкам, поэтому наиболее часто применяются в приборах повседневного обихода.
Управляющие элементы без обратной связи по электротоку
Силовые транзисторы
Наиболее подходящий вариант для двигателей с высоким крутящим моментом и высоким количеством оборотов ротора, работающих в бытовых электросетях. Принципиальная схема включает: тиристор, конденсаторы, резисторы.
Принцип действия: конденсаторы заряжаются через резисторы, после чего, при достижении отпирающего напряжения динистора, пропускают ток к электромотору. Регулируя среднюю мощность, подаваемую на мотор, тиристор регулирует обороты.
Симисторы
Работают по принципу диммера, позволяя снижать или увеличивать скорость вращения ротора.
Силовые транзисторы на управляющей электросхеме
Тиристор осуществляет отпирание и запирание тока в течение рабочего цикла определенное количество раз, сохраняя среднюю рабочую мощность, поступающую на двигатель.
Управляющие элементы с обратной связью по току
- Транзисторы регулируют и поддерживают заданное постоянное напряжение под влиянием импульсов определенной частоты, заставляя двигатель поддерживать среднюю мощность.
- Регуляторы на микросхемах, реагирующие на сигналы датчиков скорости коллекторных электродвигателей.
Последний вид регуляторов позволяет двигателям электрических приборов выполнять дополнительные функции:
- Обратный ход (реверс) на полных или малых оборотах двигателей (стиральные машины, электроинструменты).
- Опторазвязка – размыкание цепей питания и электроцепей в чувствительных электроприборах и аппаратуре.
- Тормоз – для электроприборов, мотор которых должен быстро набирать обороты и мгновенно останавливаться.
- By: adminas
- Блог