Что такое защита двигателя и для чего она нужна? Электромоторы должны работать бесперебойно, потому что непредвиденные сбои, ремонт и простой по причине поломок обходятся владельцу очень дорого. Поэтому есть ряд защитных устройств, которые будут актуальны для электросиловых машин.
Виды защиты
Выделяют три уровня защиты:
- Внешняя, защищающая агрегат от коротких замыканий. К этому уровню относят предохранители или реле. Их установка осуществляется по утвержденным правилам электробезопасности.
- Внешняя, предохраняющая электромотор от перегрузок и вызываемых ими сбоев и повреждений устройства. Иначе – защита по току.
- Внутренняя или встроенная защита электромотора от перегрева. Технически она соединяется с внешними элементами: реле перегрузки или автоматическими выключателями либо датчиками.
В процессе интенсивной эксплуатации нередко возникают следующие неполадки, которые могут привести к поломке агрегата:
- перебои подачи электроэнергии в сети;
- перепады напряжения;
- скачки тока;
- скачки его частоты;
- нарушение условий транспортировки, хранения, монтажа электромотора;
- рост температуры окружающей среды до показателя, превышающего нормы допустимые для использования;
- рост температуры самого двигателя выше предельно допустимых показателей;
- изменение атмосферного давления;
- высокая температура или повышенная вязкость рабочей жидкости;
- частая смена режима работы агрегата;
- блокировка ротора;
- обрыв фазы.
Принципы работы защитных устройств
- Плавкие предохранители – устройства, объединяющие в общем корпусе сам предохранитель и аварийный выключатель, где первый защищает мотор от перегрузок по электротоку. Второй позволяет разомкнуть цепь вручную. Устройство собрано в корпус, препятствующий случайным контактам и поражению обслуживающего персонала электротоком, выполняет антикоррозийную защиту контактов.
- Автоматические токовые выключатели — осуществляют защиту от перегрузок по току, разрывая электроцепь при достижении показателями заданных параметров. Тепловые АВ позволяют избежать большинства вышеописанных проблем, в том числе блокировки ротора, надежны, экономичны и долговечны. Магнитные АВ имеют преимущество перед тепловыми в устойчивости к внешним температурным условиям.
- Реле перегрузки — размыкают электроцепи при токе, значение которого критично для дальнейшей работы и исправности электромотора.
- Наружные реле тепловой защиты — позволяют быстро и своевременно предупредить такие неисправности и поломки, как перегрузка, блокировка ротора, заклинивание двигателя, перезапуск двигателя, замыкания на массу и прочие неисправности, способные возникнуть в результате критического роста температуры.
Термодатчики — элементы внутренней, встраиваемой защиты. Реагируют на изменения внутренних контролируемых составных частей (обмоток, подшипников, железа). При повышении внутренних температур до критических значений вызывают срабатывание защиты, отключение мотора от электросети и запуск системы охлаждения.
- By: adminas
- Блог